Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.

Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.

Участники отношений при госрегистрации

Регистрацию осуществляют лица, являющиеся собственниками или обладателями иных прав на земельный участок, другие лица в предусмотренных ФЗ № 218 случаях, с одной стороны, и государственный орган регистрации прав — с другой.

Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.

Основания для госрегистрации

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:

  • право собственности;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право аренды;
  • право безвозмездного срочного пользования;
  • право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:

  • акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
  • нотариальные свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу решения суда;
  • акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.

Необходимые документы

Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.

Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
  • гражданские паспорта участников правоотношений;
  • нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
  • документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
  • межевой план земельного участка;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные, предусмотренные законом документы.

В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.

Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.

Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • дата и место составления договора;
  • необходимые сведения о сторонах договора;
  • подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
  • основания для заключения сделки;
  • цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.

Все условия договора должны отвечать требованиям законодательства. Это будет проверено в процессе регистрации.

По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:

  • семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
  • девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.

После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.

Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:

  • прием от заявителя документов;
  • проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
  • проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
  • выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
  • подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.

Случаи отказа в госрегистрации

Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:

  • право не подлежит государственной регистрации;
  • акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
  • в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
  • правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
  • с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.

Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

В выписку из ЕГРН включается полное содержание кадастрового паспорта на земельный участок, в том числе его графическая схема с указанием площади и границ.

После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/nedvizhimost/zemelnye-otnosheniya/registraciya-zemelnogo-uchastka.html

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок – Малина-групп

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

Государственная регистрация права собственности на земельный участок является завершающим этапом закрепления полномочий законного владельца этого объекта недвижимости. Правила проведения регистрационных действий регламентированы в ГК РФ и нормах Федерального закона № 218-ФЗ.

Что эта такое

Приобретение земельных наделов может осуществляться по различным основаниям – совершение возмездных и безвозмездных гражданских сделок, получение земли по наследству, выкуп из государственного или муниципального фонда. Вне зависимости от указанных оснований, вступление в права собственности подразумевает обращения на регистрацию, которую проводит уполномоченное государственное ведомство – служба Росреестра.

По правилам ГК РФ регистрационные действия проводятся в отношении юридически значимых действий с каждым объектом недвижимости, в том числе земельными наделами. Эту процедуру должны проходить все приобретатели – граждане, юрлица, частные предприниматели. Ключевые принципы регистрационных мероприятий заключаются в следующем:

  • сведения, полученные службой Росреестра в ходе проверки представленных документов, включаются в единую федеральную базу данных ЕГРН;
  • право собственности возникает только с момента внесения данных в указанный реестр, сам факт заключения договора с земельным объектом не повлечет юридических последствий без прохождения регистрации;
  • с января 2017 года регистрационные действия проводятся одновременно с постановкой земельного объекта на кадастровый учет, если это мероприятие не было выполнено ранее.

Федеральный закон № 218-ФЗ определяет все общие и частные требования к регистрационной процедуре – перечень оснований для регистрации, список необходимых документов, порядок и способы обращения владельцев участка для закрепления прав.

Таким образом, в результате регистрационной процедуры сведения о возникшем или приобретенном праве собственности будут внесены в госреестр ЕГРН, а владелец участка приобретет комплекс способов и вариантов защиты своего права.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Основания для регистрации

Статьей 14 Федерального закона № 218-ФЗ регламентирован перечень возможных оснований, по которым может проводиться регистрация права собственности на земельный участок. В их состав входит:

  • распорядительные акты властных органов, на основании которых выделяется земельный надел (например, постановление местной администрации о выделении участка многодетной семье);
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок (например, договор купли-продажи надела);
  • свидетельство о праве на наследство, выданное в нотариальной конторе;
  • решение судебного учреждения (например, решение суда о признании права собственности на землю);
  • правоустанавливающие документы на землю, выданные до введения системы регистрационных действий;
  • межевой план, изготовленный кадастровым специалистом – инженером по итогам кадастровых работ;
  • иные документы или основания, зафиксированные в законодательных актах.

Все эти основания будут проверяться регистрационными органами при обращении за оформлением прав на землю.

Требования к документам

Регистрационные действия проводятся только на основании представленных документов. Неполнота представленной документации или ошибки при заполнении отдельных бланков могут повлечь отказ или приостановку регистрации. Для оформления права собственности владелец земли должен представить следующий комплект документов:

  • заявление о проведении регистрационных действий (если одновременно проходит постановка участка на кадастровый учет, подается единое заявление);
  • общегражданские паспорта всех участников правоотношений (например, сторон по гражданской сделке с землей);
  • правоустанавливающие документы – свидетельство о праве (выдавалось до июля 2016 года), выписка из госреестра ЕГРН (выдается с июля 2016 года), свидетельство о наследстве, распорядительный акт органа власти и т.д.;
  • документы, удостоверяющие проведение сделки (договор, передаточный акт);
  • межевой план на участок, в котором закреплены границы земли и иные количественные и качественные параметры объекта;
  • нотариальная доверенность на представителя, если ему поручена регистрация;
  • платежное поручение, подтверждающее факт оплаты госпошлины (в настоящее время размер пошлины составляет 2000 рублей для граждан и 22 000 рублей для юрлиц).

Скачать бланк заявления на регистрацию земельного участка (Росреестр)

В зависимости от особенностей конкретной ситуации, состав документов может существенно расширяться. Например, для оформления права по итогам сделки с земельным объектом долевой собственности потребуется представить договор, удостоверенный в нотариальной конторе.

Ключевой набор сведений, который потребуется регистрационным органам, будет содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане на участок.

Для обращения за изготовлением межевого плана необходимо самостоятельно выбрать кадастрового инженера и представить ему все документы на земельный участок.

В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ надела, которые нужно согласовать с владельцами смежных земельных объектов. Такой акт согласования будет являться неотъемлемым приложением к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей стороны должны согласовать все существенные и факультативные условия, после чего в договор включаются следующие пункты:

  • данные о месте и дате составления документа;
  • полные сведения о сторонах договора;
  • детальное описание предмета договора – кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования, и т.д.;
  • основания для заключения сделки;
  • цена земли и порядок расчетов между контрагентами (если сделка носит возмездный характер);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, которые сохраняются при регистрации права собственности (например, частный или публичный сервитут).

Все условия договора должны отвечать требованиям законодательных актов, этот момент будет проверяться во время регистрационных действий.

Если земля приобретена в собственность путем приватизации из муниципального фонда, на регистрацию будет представлен не только выкупной договор, но и платежное поручение, подтверждающее оплату стоимости участка. На момент обращения в службу Росреестра нужно подтвердить полную оплату по договору, если иное не оговорено условиями выкупа.

Источник: http://malina-msk.ru/registratsiya-ranee-voznikshego-prava-na-zemelnyy-uchastok/

Как и где оформить право собственности на земельный участок

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

Государственная регистрация права собственности на земельный участок является завершающим этапом закрепления полномочий законного владельца этого объекта недвижимости. Правила проведения регистрационных действий регламентированы в ГК РФ и нормах Федерального закона № 218-ФЗ.

Куда обращаться

Федеральный закон № 218-ФЗ допускает различные способы обращения за регистрацией прав на землю, граждане вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вариант. Обратиться за совершением регистрационных действий можно следующим образом:

  1. непосредственно в территориальное учреждение Росреестра, для этого можно предварительно записаться на прием по единому федеральному номеру;
  2. через систему Многофункциональных центров;
  3. путем заполнения электронной формы заявления через официальный портал госуслуг.

В каждом из перечисленных вариантов регистрационные действия будут проводиться должностными лицами Росреестра, а из МФЦ документы будут направлены в порядке межведомственного обмена информацией.

Способ обращения не влияет на результаты регистрации, в каждом случае все сведения о праве собственности будут внесены в госреестр ЕГРН. а правообладатель получит надлежащий правоустанавливающий документ.

Сроки регистрационной процедуры

Так как регистрационные действия входят в состав государственных услуг, сроки оформления прав на землю регламентируются на федеральном уровне. Согласно нормам Федерального закона № 218-ФЗ, продолжительность регистрационной процедуры определяется следующим образом:

  • семь рабочих дней – при подаче документов напрямую в службу Росреестра;
  • девять рабочих дней – при обращении правообладателя в Многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, если на регистрацию поступают документы по сделкам, прошедшим нотариальное удостоверение (например, при оформлении прав на землю по итогам наследственной процедуры).

При обращении на регистрацию заявитель получает расписку, в которой будет указана дата обращения за итоговыми документами. Сокращение указанных сроков возможно только при наличии такой возможности у регистрационных органов, граждане не могут повлиять на продолжительность оформления документов.

Нюансы регистрационных действий на землю

Одновременно с регистрацией прав на участки могут возникать специфические нюансы и сложности, которые нужно учитывать заявителю. Выделим наиболее распространенные проблемные ситуации, которые могут возникать на стадии регистрации:

  1. если ранее на земельный участок были зарегистрированы ограничения или обременения, они сохранят свою силу, если иное не предусмотрено законом или соглашением;
  2. регистрация перехода прав на землю, при наличии зарегистрированного обременения в виде залога, допускается только при условии согласия залогодержателя;
  3. одновременно с регистрацией прав на землю могут проводиться аналогичные действия с объектами капитального строительства, размещенными на участке (например, регистрационные действия могут проводиться одновременно для жилого дома и участка под ним).

Также отдельные нюансы могут возникать при регистрации сделок продажи земли, если стороны предусмотрели порядок расчета после обращения в службу Росреестра. В этом случае до момента полного исполнения денежных обязательств будет установлен залог в силу закона, который впоследствии может быть снят.

При совершении односторонних сделок для проведения регистрационных действий достаточно заявления от самого правообладателя. Если на регистрацию представлен двусторонний договор, заявление будет подписываться обеими сторонами, а получить итоговые документы сможет сам новый собственник.

Что получает собственник после регистрации

Регистрационная процедура позволяет официально закрепить право собственности на землю в федеральной базе данных ЕГРН. Для подтверждения этого факта собственник сможет получить в службе Росреестра или Многофункциональном центре выписку из ЕГРН. а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

С июня 2016 года надлежащим правоустанавливающим документом является только выписка из госреестра ЕГРН (до декабря 2016 года реестр носил название ЕГРП).

Если собственник обращался за регистрацией до указанного момента, у него на руках будет свидетельство о праве. Этот документ сохраняет свое юридическое значение, обращаться за его заменой не нужно.

Замена свидетельства на выписку ЕГРН будет происходить при  первом последующем обращении в органы регистрации.

Также с января 2017 года собственнику земли не выдается кадастровый паспорт на участок. Вместо этого, содержание кадастрового паспорта полностью включено в выписку ЕГРН, в том числе графическая схема земельного надела с указанием его границ и площади. Ранее выданные кадастровые паспорта в настоящее время не применяются.

После регистрационных действий собственник не только приобретает возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц, но и может распоряжаться землей по собственному усмотрению – заключаться договоры, совершать возмездные и безвозмездные сделки, передавать землю во временное пользование. При этом должны соблюдаться правила категории земель и вида разрешенного пользования участков.

Источник: https://law03.ru/land/article/registraciya-prava-sobstvennosti-na-zemelnyj-uchastok

Перечень документов для регистрации ранее возникшего права

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

О том, в каких случаях необходима регистрация ранее возникших прав мы рассказывали в этой публикации.

В данной статье мы рассмотрим состав документов, которые для этого потребуются, а также расскажем, как и где их можно получить.

Цели государственной регистрации

Сведения о правах объектов недвижимости (в том числе ранее возникших) учитываются в Едином государственном реестре недвижимости для обеспечения законного и достоверного подтверждения прав на недвижимое имущество.

Целью государственной регистрации объектов недвижимости является защита интересов собственников и обладателей иных прав на имущество.

Как получить документы о ранее зарегистрированном праве

До вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, государственная регистрация проводилась в различных организациях.

Учет зданий, помещений (домов, квартир и т.д.) и регистрация договоров в отношении них осуществлялся органами БТИ (на правоустанавливающем документе о государственной регистрации проставлялась специальная регистрационная надпись – штамп).

Если объектом недвижимости являлся земельный участок, то регистрация документов о правах на земельные участки в соответствии с действующим на тот момент Земельным кодексом РСФСР (1991 г.) относилась к компетенции местных органов власти.

К концу 1992 г. функции по осуществлению регистрации договоров купли-продажи земельных участков были переданы земельным комитетам.

Таким образом, когда правоустанавливающие документы утрачены (потеряны), можно обратиться в органы местного самоуправления (муниципалитеты), либо организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (БТИ).

Полученные технические паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства или копии иной документации, должны быть заверены уполномоченными должностными лицами данных органов.

По запросу органа учета (Росреестра) копии указанных сведений предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней.

В остальных случаях по запросу иных лиц взимается плата.

Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Получение документов государственного фонда данных Росреестра

Для получения необходимо направить соответствующее заявление в территориальный орган Росреестра.

Заявление выглядит следующим образом:

Скачать бланк заявления можно в конце данной статьи или на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Деятельность – Оказание государственных услуг – Перечень оказываемых услуг – Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства – Бланки, образцы заявлений, XML-схемы).

Документы государственного фонда данных или отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам бесплатно в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

Перечень документов для получения права собственности на земельный участок

Для получения права на земельный участок потребуется один из перечисленных ниже документов:

  1. Свидетельство о праве собственности, праве пожизненно-наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю.

  2. Государственный акт.

  3. Документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу.

  4. Выписка из похозяйственной книги.

  5. Договор аренды земельного участка (срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета).

218-ФЗ от 13.07.2015 г

«Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность».

В случае, если в этих документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, он считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности.

Свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий собственность гражданина на здание (дом, строение), расположенное на указанных выше земельных участках, также дает право зарегистрировать собственность на такие земельные участки.

Информация, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, исключает проведение незаконных сделок с объектами, поэтому чтобы уберечься от мошеннических действий с вашим имуществом, сведения о нем лучше внести.

Источник: https://rosreesstr.ru/perechen-dokumentov-dlya-registratsii-ranee-voznikshego-prava

Процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество

Регистрация ранее возникшего права на земельный участок

Законодательство меняется с каждым годом. Учитывая особенности общественных правоотношений, законодательный орган принимает соответствующие нормативно-правовые акты.

И если, например, несколько лет назад необходимость законодательного регулирования определенных общественных правоотношений отсутствовала, то спустя определенный промежуток времени подобная необходимость может возникнуть. То же самое произошло и в сфере недвижимого имущества.

 Ведь с каждым годом растет количество мошенничеств и других преступлений, связанных с объектами недвижимости. Соответственно, нужно было принять такой нормативный акт, который бы устранил или свел к минимуму подобные ситуации. Подобным законодательным актом являлся закон, регулирующий порядок осуществления регистрации сделок, связанных с недвижимостью.

Закон,  который регулирует правила и порядок заключения и регистрации сделок с недвижимым имуществом, был принят довольно поздно – в 1998 году. До этого по всей стране не действовали определенные правила и единый порядок заключения тех сделок, предметом которых выступало недвижимость.

 Подобные правила действовали в некоторых субъектах РФ, а в некоторых регистрация вообще не осуществлялась. После принятия законодательного акта, предусматривающий единый порядок и правила, которые начали действовать по всей стране, возникла необходимость признания ранее возникших прав на недвижимое имущество. Это надо было сделать также по той причине, что не все сделки, предметом которых являлась недвижимость, были записаны в субъектах РФ.

Особенности процедуры регистрации

Признание ранее приобретенных прав на недвижимое имущество обладает рядом особенностей. Закон гласит, что все регистрирующие записи, которые были осуществлены до вступления в силу данного законодательного акта, имеют юридическую силу и признаются. Это значит, если сделка с недвижимостью получила учет в субъекте Российской Федерации, она имеет юридическую силу.

Закон также признает юридическую силу тех сделок, которые не были записаны в  субъекте РФ. Но необходимо отсутствие подобного требования.

Например, если согласно действующему порядку в субъекте РФ требовалось зарегистрировать сделку продажи недвижимости, а этого не было сделано, то данная сделка не может быть признана и не имеет юридической силы.

Соответственно,  ранее возникшее право собственности не может быть признано, так как был нарушен действующий порядок регистрации.

Порядок признания

Многих интересует вопрос о том, нужна ли регистрация ранее приобретенного права, которое было обретено на основании заключенной сделки. При признании ранее возникшего права необходимо учитывать, что:

  • процедуру дополнительной регистрации проходить не нужно. Это значит, что если право на недвижимое имущество было приобретено до принятия соответствующего закона, то проходить повторную регистрацию не нужно: оно признается, и правообладатель может владеть недвижимым имуществом на основании имеющихся у него документов;
  • если нужно будет зарегистрировать новые права на данное имущество, то необходимо пройти процедуру государственной регистрации прав, которые были приобретены до принятия данного законодательного акта. Например, если владелец решил продать свою квартиру, право на которую у него было приобретено до 1998 года, то ему придется сперва осуществить государственную регистрацию своего права собственности и только потом перейти к процедуре продажи квартиры.

Но при необходимости осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на практике могут возникнуть определенные проблемы, так как действующий законодательный акт тщательно не регулирует порядок осуществления государственной регистрации ранее возникшего права.

Для этого необходимо подать соответствующее заявление. При этом закон не требует внесения записи в ЕГРП на основании ранее сделанных записей в БТИ. Это значит, что, возможно, информация о конкретном объекте недвижимости может просто отсутствовать в ЕГРП. Процедура более осложняется.

Для осуществления регистрации права может возникнуть необходимость предъявления кадастрового паспорта. А для этого нужно прибегнуть к услугам соответствующих специалистов, что подразумевает дополнительные финансовые затраты. Если собственник намерен продать недвижимое имущество, то данной процедурой необходимо заняться заранее.

Другой казус, возникающий во время регистрации прав, связан с необходимостью оплаты государственной пошлины. Многие специалисты придерживаются того мнения, что государственная пошлина не должна взиматься за осуществление регистрации ранее возникшего права. Но при предъявлении заявления оплатить госпошлину все же придется.

Из вышеуказанного следует, что вопросы, связанные с признанием ранее возникшего права, получили свое законодательное регулирование. Но даже при наличии подобного регулирования, на практике возникают определенные трудности и проблемы.  Конечно, законодательный орган все время ведет работу, направленную на устранение казусов и “недопониманий”, которые существуют в законодательных актах.

Законодательному органу “на помощь” приходят специалисты и практикующие юристы, которые указывают на наличие определенных пробелов в законодательстве.   Но все же оно не успевает за практикой и за развитием общественных отношений. Именно поэтому всегда есть пробелы, которые нужно устранить и наличие которых может стать причиной возникновение споров между участниками правоотношений.

Именно поэтому рекомендуется проконсультироваться с опытным и квалифицированным специалистом, прежде чем начать данную процедуру. Только квалифицированный юрист сможет дать полную и точную консультацию касательно интересующих заявителя вопросов.

Кроме того это – довольно сложная и трудная с законодательной точки зрения ситуация. Именно поэтому помощь юриста – просто необходима.

Квалифицированный нотариус сможет подготовить весь пакет необходимых документов и бумаг, направить запросы в соответствующие государственные органы, предъявить заявление в регистрирующий орган и многое другое.

  Кроме того при необходимости квалифицированный адвокат обжалует решения уполномоченных государственных органов в судебном порядке, обеспечит представительство на судебных заседаниях.

Если решение суда первой инстанции не удовлетворит клиента, его представитель может обжаловать данное решение в суд вышестоящей инстанции. А вступившее в силу решение, которое было принято в пользу клиента, подлежит обязательному исполнению. Соответственно если вы оказались в подобной ситуации, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.

[smartcontrol__shortcode key=”признание прав на недвижимость” cnt=”1″ col=”1″ shls=”false”]

Процедура регистрации ранее возникших прав на недвижимое имущество Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProSobstvennost.ru/pravo-sobstvennosti/na-imuschestvo/ranee-voznikshee-pravo.html

Артель
Добавить комментарий